После полутора десятков лет выпуска автомобилей с вклеенными стеклами они стали составлять преобладающую часть современного автомобильного парка.

За это время соответственно оснастились и ремонтно-сервисные службы, по крайней мере, в основной своей массе. Большинство этих предприятий производит замену вклеенных стекол, используя материалы, технологию и оснастку DINITROL, поскольку именно они доминируют на рынке и гарантируют стабильное наивысшее качество.

Что же представляет собой современная программа DINITROL применительно к вклеиванию стекол? Это взаимосвязанный, но многогранный комплекс, нацеленный на удовлетворение практических нужд любого сервисного предприятия. Обратимся к конкретным примерам.

Прежде всего, понятно, речь о клеях. Число их с модификациями достигает десятка. Все они, естественно, полиуретановые, но среди них есть ряд обычных и ряд высокомодульных. Обе группы содержат также так называемые клеи низкой проводимости. Основные отличия продуктов одного ряда - время отвердения, некоторые особенности применения и, соответственно, цена. О принципиальной разнице свойств между обычными и высокомодульными полиуретанами (прочность, жесткость и т.д.) речи не идет. Здесь же отметим, что высокомодульные материалы заметно дороже, но, как говорится, стоят этого.

Несколько слов о времени отверждения. Этот процесс зависит от влажности и температуры воздуха, соответственно изменяется и контрольный срок ожидания. А он важен, поскольку преждевременная поездка на машине чревата повреждением сделанного. Или того хуже: если случится авария, подушка безопасности просто сбросит непрочно держащееся лобовое стекло. Время выдержки автомобиля, оснащенного надувной подушкой, в среднем составляет около двух часов для обычного недорогого клея и чуть более получаса для быстродействующего высокомодульного (его разогревают в спец установке до 600 град. С). А для двухкомпонентного высокомодульного, действие которого не зависит от окружающей среды, ожидание не превысит 20 минут. Правда, этот препарат с наивысшими физическими свойствами раза в четыре дороже обычного клея.

Есть и другие нюансы применения полиуретановых клеев. Так, если прежнее стекло крепилось высокомодульным клеем, то и новое можно ставить только на высокомодульный (в его обозначении есть индекс "НМ"). А для машин насыщенных электроникой, разработаны специальные модификации с индексом "LC" или"LV", не влияющие на работу компьютеров на автомобиле.

Технология DINITROL очень эффективна, но при соблюдении предписанных условий. Прежде всего речь идет об оборудовании: ремонтный участок должен быть укомплектован технологической оснасткой от американской компании EQUALIZER. Это не пресловутый "навязываемый ассортимент", а опора на лучший, бесспорно лидерский уровень организации дела. Вместе с химическими продуктами DINITROL оборудование EQUALIZER составляет неразрывную систему, гарантирующую рентабельность и высочайшее качество работ. Уместно также отметить, что в число расходуемых материалов входят не только клеи, но и вспомогательные средства - активаторы, грунтовки и пр.

Знакомиться с этим хозяйством надо по фирменной технической документации и с помощью специалистов, Стимул для такого знакомства очевиден: Вы овладеваете самой передовой методикой дела, ставшего существенным элементом современного автосервиса.